vovkodav (vovkodav) wrote,
vovkodav
vovkodav

Categories:

кодировка товаров..

   
Эффективная современная торговля практически невозможна без применения систем автоматизации. При этом, в процессе постановки бизнес-процессов с применением информационных систем большинству торговых предприятий приходится проходить одни и те же шаги. Самое интересное, что эти, фактически «базовые» шаги, все повторяют, тратя ресурсы и совершая однотипные ошибки.
    Практически всем приходится выдумывать свой процесс «кодировки»: добавления позиций в справочник товаров. Казалось бы, достаточно простая технологическая операция, которая реально заключается во внесении данных в несколько взаимосвязанных экранных форм. Технически, обучение работе со справочниками в любой информационной системе занимает несколько минут.
    К сожалению, очень часто, особенно на начальном этапе, многие недооценивают важности грамотной постановки данного процесса, и как следствие, через некоторое время сталкиваются с существенными проблемами, которые в конечном итоге приводят к реальным финансовым потерям.
    В качестве основных трудностей можно выделить:
•    проблемы с однозначной идентификацией товаров (задвоение позиций, пересорты)
•    сложности с получением аналитической информации (нет возможности отобрать данные по позициям на основе определенных критериев)
•    большие трудозатраты на выполнение массовых рутинных операций связанных с операционной деятельностью (вместо автоматического выполнения групповых операций, приходится работать по-позиционно и вручную)
    При решении задачи кодировки, нужно найти определенный оптимум между количеством классифицирующих параметров товарных позиций, которые будут отражаться в «карточке товара». Нужно понимать, что маленькое количество, сделает вашу систему малоинформативной, а большое создаст дополнительные трудности в поддержании актуальности.
    Еще один ньанс заключается в том, что при большом количестве товарных позиций добавление классифицирующих параметров будет очень серьезной задачей, автоматизировать которую не всегда получится. Есть существенная разница вносить информацию постепенно в процессе добавления новых позиций или вносить массовые изменения по десяткам, а то и сотням тысяч товаров.
    На практике, наиболее часто ограничиваются достаточно стандартным набором характеристик товаров:
•    Код
•    Наименование полное
•    Наименование короткое
•    Товарная группа/категория
•    Товарная подгруппа/подкатегория
•    Основная единица измерения
•    Штрих-код
•    Дополнительная единица измерения
•    Комментарий/дополнительный текст
•    Ставка налога
    В принципе, приведенный набор характеристик вполне обеспечивает возможность работы. Если мы говорим, об отдельной торговой точке, либо группе совершенно одинаковых – необходимо только добавить цену закупки и цену продажи (хотя первая по большому счету не является обязательной).
    Стоит остановиться на формировании «наименований». Опыт показывает, что эту процедуру желательно жестко формализовать и поручить ее выполнение одному человеку, который будет это выполнять единым образом и сможет решить задачу контроля задвоения товарных позиций. Как правило, все быстро формируют достаточно простые правила на подобии:
1.    Пишем наименование товара (Пиво светлое)
2.    Добавляем торговую марку (ОБОЛОНЬ)
3.    Добавляем через запятую литраж (0,5л)
4.    Добавляем через запятую тару (ж/б)
5.    Получаем «Пиво светлое ОБОЛОНЬ, 0,5л, ж/б» и вносим в соответствующее поле.
Краткие наименования, как правило, формируются для использования в фискальных регистраторах, либо внутренних отчетах для сокращения размеров выводимых полей.

Tags: Ритейл
Subscribe

  • (no subject)

    В Twitter Дмитрия Медведева появилось сообщение о его отставке В официальном Twitter премьер-министра Дмитрия Медведева появилась…

  • (no subject)

    События вчерашнего вечера и ночи дадут прямо таки отдельную тему для обсуждения 17-го.. Напомню, вроде именно в эту дату будет обсуждаться ситуация…

  • невменяемость...

    Это пипец какой-то.. уровень невменяемости украинской власти превысил разумные пределы.. Вести с полей.. из одной достаточно большой торговой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments