vovkodav (vovkodav) wrote,
vovkodav
vovkodav

Category:

некоторые промежуточные итоги по внедрению WMS на Дальнем Востоке...

Казалось бы, каким образом работа распределительного центра торговой сети может зависеть от его месторасположения?
Оказалось, что очень даже может, если этот распределительный центр вместе с сетью находится на Дальнем Востоке.

Возможно дистрибуционные, припроизводственные склады, логистические узлы также имеют свои хитрости, но сегодня мы поговорим о собственном распределительном центре торговой сети и тех нюансах, которые всплыли при работе по внедрению RBS-WMS.

Проект, скажем откровенно, получился неожиданно тяжелым. Окрыленные лихими кавалерийскими атаками в Поволжье, мы наткнулись на заранее подготовленные укрепрайоны в сопках и завязли в тяжелых боях местного значения в Приморье.. :) Но сейчас, залпами реактивных минометов в виде пары последних обновлений основные рубежи обороны противника сломлены и мы устремились на оперативный простор к несомненному успеху.

Так в чем же были проблемы и что мы прощелкали на стадии разведки и на чем тормозили.

1.
У клиента были построены свои, достаточно нетривиальные процессы, которые пусть и далеко не оптимальным образом, но закрывали его потребности. Да, склад уже практически периодически не дышал, но процессы крутились. Они были поддержаны своим документооборотом, который был глубоко интегрирован в комплексное ИТ-решение, работающее на всю торговую сеть.
Точно можно было пойти по простому пути: брать их стандартные документы заказов, тупо применить схему PBS и вертать результат. Мы бы свою цель выполнили быстро и умыли руки, но... у нас было большое подозрение, и оно в процессе внедрения нашло свое подтверждение, что эффект от внедрения был бы незначителен, а в некоторых случаях возможно и отрицательным.
Было понятно, что процессы склада нужно менять, были понятны подходы к их изменению, вроде ничего не предвещало сложностей, но...
В общем наткнулись на некоторые хитрые особенности, связанные с взаимосвязями заказов и подтверждающих документов, их нумерацией, привычными процессами коммуникаций склада и магазина и пр... короче наелись, но нынче уже вроде как эффект переедания прошел..


2.
С целью ускорения процесса, ввиду большой загруженностью ИТ-шников клиента, имея свою экспертизу в 1С мы многие вопросы интеграции с их стороны взяли на себя. С одной стороны мы точно получили изначальный выигрыш по времени, но.. оказалось, что при таких раскладах товарищи несколько устранились от проекта и нам пришлось копать очень глубокие котлованы в одиночку, а потом приводить взаимоотношения в конструктивное рабочее русло.

Ну а теперь слега про особенности логистики Дальнего Востока.

1.
Хочешь иметь товар - вози его сам... :) это не в плане транспорта. Это в плане закупки и организации поставки. С поставщиками все несколько печально и эта печать во многом не их вина - они работают в таких условиях (о них несколько дальше). Поэтому через РЦ приходится пропускать огромный ассортимент. Наиболее распространенная схема движения по многим товарам: заказ магазина на склад - консолидированный заказ поставщику - получение общего заказа от поставщика - распределение того чего получено в соответствии с изначальными заказами магазина. Т.е. РЦ фактически осуществляет некий прямой транзит. Казалось бы простой кросс-док - но опять же.. есть свои нюансы (про реализацию позже).
2.
Основной грузопоток идет из Москвы по ж/д. Прогнозировать реальное время поставки достаточно сложно - ну вот так у нас работает железная дорога. Плюс-минус 2 недели - это нормальный разлет, к которому местные товарищи относятся, как к вполне обыденной вещи. Варианты конечно есть (и вроде ситуация слегка правится), но они понятно, что стоят денег.
3.
Заказы - поставки - сопроводительные документы соотносятся друг с другом как n:m:k. Это фактически три независимых потока и это приходится учитывать, чтобы в конечном итоге понять, а как у тебя отработался конкретный заказ. А без этого невозможно корректно сформировать новый.
4.
Возврат поставщику - это тема практически не реализуемая и нужны схемы перераспределения. Кроме того, плохопрогнозируемый и длительный срок поставки приводит к частым корректировкам заказов торговых точек. Есть отдельная схема работы по "транзитному товару" - обработка свободных остатков.
5.
Стоимость доставки товара достаточно высока и она может существенно колебаться, и это приходится учитывать во многих процессах.

Чем же мы обогатили свою систему по итогу данного проекта?
а) Доработали схему PBL (рабочее название работа с Мультипаллетами) возможностью формирования отгрузочных паллет сразу в процессе приемки на различные плановые даты отгрузки. Последнее особенно важно.
б) Сделали механизм предварительного планирования комплектации и отгрузки с учетом схемы Мультипаллет
в) Реализовали полноценные механизмы работы с Мультипаллетами (изменение даты вывоза, изменение состава, контроль и пр.)
г) Обеспечили прозрачный контроль за исполнение заказов с учетом поддержания всех возможных схем обработки.
д) Реализовали схемы резервирования транзитного товара и обработки свободных остатков
е) Усовершенствовали механизмы контроля за отгрузкой товара
ж) ну и еще много-много по мелочи...


Поработали серьезно.. Но стремиться еще есть к чему... Человеческий фактор - он такой, что побороть его окончательно очень проблематично - но ослабить влияние вполне можно...
Tags: wms, Бизнес
Subscribe

  • (no subject)

    В Twitter Дмитрия Медведева появилось сообщение о его отставке В официальном Twitter премьер-министра Дмитрия Медведева появилась…

  • (no subject)

    События вчерашнего вечера и ночи дадут прямо таки отдельную тему для обсуждения 17-го.. Напомню, вроде именно в эту дату будет обсуждаться ситуация…

  • невменяемость...

    Это пипец какой-то.. уровень невменяемости украинской власти превысил разумные пределы.. Вести с полей.. из одной достаточно большой торговой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments