vovkodav (vovkodav) wrote,
vovkodav
vovkodav

Categories:

работа с овощами и фруктами..

Работа на РЦ с овощами и фруктами (ФРОВ) дело достаточно муторное.
Категория уж очень критичная. Товар весовой и при этом имеет свойство этот самый вес менять в силу как естественных, так и неестественных причин.
Т.е. вполне естественно, что ты получишь тонну огурцов, а через 10 дней отправишь только 900 кг. Или 850 или 950.. Точному прогнозу сие не поддается. Есть некоторые нормы естественной убыли, но их применение на практике - это тема сама в себе.
Учет изменений веса при нахождении товара в пределах РЦ вопрос достаточно нетривиальный, трудозатратный, а значит и дорогостоящий. Умные люди, допустим торгующие бананами, давно посчитали и решили, что лучше переложить бананов, но не заниматься этой хренью. Соответсвенно, вес бананов в одной коробке всегда считают равным 19,140 (или около того - желающие могут уточниться), а на самом деле он редко бывает меньше 20 кг, а то и 21. Такая схема дает конечному продавцу некий небольшой бонус (за счет которого обычно покрывают недостачу по другим позициям). Промежуточные пацаны, зная это, пытаются по разному отщипнуть от этого бонуса. Они могут установить свой минимальный вес (допустим 20кг) или вообще отпускать по точному весу, производя взвешивание в процессе передачи товара.

К сожалению, в нашей постсоветской действительности, работа с установленным минимальным весом (как описано выше) - это скорее исключение. Калибровать коробки - это не в наших правилах. Обычно мы все сдаем общим весом.. Умные приемщики еще требуют "поход" - т.е. некоторое количество сверх официально принятого, чтобы покрыть потом внутренние потери.
Нужно сказать, что умные склады, работающие на перераспределение ФРОВ практически никогда не бывают в минусе.

Технологии комплектации по ФРОВ достаточно разнообразны.
Я бы выделил два основных подхода:
1. С использованием нормативного веса коробки: минимального или среднего (последний может формироваться динамически в привязке к некоторым партиям - вплоть до отдельного принятого поддона). Такой подход очень упрощает процесс комплектации, но приводит к другим определенным издержкам.
2. Покоробочная фиксация веса - когда при комплектации фиксируется вес каждой коробки. Это технологически сложнее, но позволяет минимизировать погрешности и потери.

Второй подход, особенно для сетей небольших форматов, где отгрузка осуществляется небольшими партиями товара, выглядит наиболее привлекательным.
Есть несколько основных схем работы при фиксации веса каждой отдельной коробки. Наиболее экзотичный - это рокла с весами и ползем по местам отборки.
Можно перевзвешивать и маркировать уникальным весовым штрих-кодом каждую коробку предварительно. Одна крупная российска торговая сеть, где работает реализованная мной схема, прямо производит такое взвешивание непосредственно после приемки (дальше идет обычная схема PBS). Если товар долго не хранится - это вполне нормально. В Украине у одного из клиентов перевзвешивание и маркировка осуществляется непосредственно перед комплектацией, после чего товар попадает в схему PBL.

Маркировка каждой коробки хотя и стоит дополнительных денег за счет той же этикетки, позволяет использовать этиже этикетки в процессе приемки в магазине.

Сейчас, в стадии разработки и тестирования, у нас находится процесс завязанный на "пост комплектации". Для небольших сетей с небольшим ассортиментом, на наш взгляд, подобная схема может быть наиболее оптимальной.
Суть заключается в автоматизации технологии, которая опробована годами.
Есть весы, которые являются ядром поста комплектации. К ним свозятся поддоны с товаром. В соответствии с заданием на отборку производится накидывание на паллет коробок с заданными товарными позициями с фиксированием приращения. Стандартно, один человек накидывает, а второй фиксирует вес, потом путем нехитрых математических действий вычисляем чего получилось, передаем документ оператору и получаем документ отгрузки.
Схема простая, но... люди устают, сбивают строки, пишут неразборчиво, операторы ошибаются - на выходе нормальный букет косяков.
Интегрировать весы в информационную системы - это решенная задача. В качестве устройства для получения заланий и фиксации результата вполне можно использовать смартфон или планшет (что существенно дешевле терминала сбора данных). Сканировать в процессе особо нечего. Одно-два сканирования внолне можно выполнить и смартфоне (массовые сканирования замедляют работу). Кроме того, тот же смартфон позволяет осуществлять фотодокументирование некоторых операций).
Сейчас разработка находится в финальной стадии. Основная функциональность уже готова. Единственное на что наткнулись - это то, что эргономика интерфейсов требует некоторой заточки под чистый тачскрин (терминалы имеют хардовые кнопки навигации), но это вопросы все решаемые.

Обычно, очень многих, при принятии решения о запуске проекта по внедрению WMS-системы, обоснованно пугает статья затрат на оборудование. В данном случае, возможность нормального применения смартфонов стоимостью порядка 200 долларов позволяет уложиться сумму порядка 5 000 для достаточно приличного по пропускной способности склада.
Tags: Логистика
Subscribe

  • Добрая волшебница...

    Вчера мне напомнили об одном долге… Я его хочу отдать и буду искренне благодарен, если вы мне в этом поможете. Я очень попрошу, всех, кому…

  • Турнир...

    Уверен, что такого больше не увидишь нигде.. Футбол. Турнир U-15. По моей оценке под 40 000 зрителей. (Правда, говорят, что 2 года назад был…

  • Шарий, как зеркало...

    В который раз наблюдаю интересный факт. Кидаешь ссылку на какой-нибудь материал от Анатолия (добротный, профессиональный) и от товарищей с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment