vovkodav (vovkodav) wrote,
vovkodav
vovkodav

Categories:

Торговые сети...

Для того, чтобы не было неоднозначности, я думаю, что просто необходимо сформулировать, что я вкладываю в понятие "торговая сеть".

Розничная торговая сеть – это группа торговых точек, осуществляющих продажи товаров конечному потребителю, претворяющая в жизнь единую политику в отношении покупателей и поставщиков, а также имеющая в основе своего функционирования унифицированные бизнес-процессы.

Именно наличие единой политики, стратегии является ключевым в понятии сеть, а не наличие единого хозяина. У одного хозяина может быть несколько сетей или несколько магазинов.

Сеть подразумевает, что большинство бизнес-процессов в магазинах сети одинаковы. Чем больше сеть, тем больше требуется формализации. Это объективно, потому что один человек (хозяин) не может адекватно контролировать более 10 точек (на слове не ловить - у каждого свои возможности) на уровне технологий "присмотрю за всем сам" и "делай как я сказал". Приходится писать, создавать инструкции, автоматизировать.
А если в сети 100 магазинов - это другой расклад, если 400 следующий.
Не знаю почему, но у меня в сознании складывается именно такая иерархия сетей:
  • до 10 магазинов - предсеть (малюсенькая сеть)
  • до 100 магазинов - маленькая сеть
  • до 400 магазинов - средняя сеть
  • свыше 400 магазинов - крупная сеть
возможно есть что-то дальше - типа мега/супер и т.д.. но вот на уровне до 3000 магазинов я предпосылок для качественных изменений не вижу (хотя это только мой взгляд и опыт).

Переход из состояния в состояния, как правило требует введения новых уровней управления, новых технологий работы практически во всех областях работы.

Централизация дает очень много плюсов, но имеет и очень серьезные минусы, которые можно компенсировать только за счет серьезных современных технологий, во главе которых стоят ИТ-прибамбасы.

Как правило, торговые точки (магазины) розничной сети выступают под единой вывеской (торговой маркой, брендом).
Но наличие единой вывески не является признаком сети.
Очень распространенной является схема концессии (франчайзинг), когда компания владелец расширяется за счет продажи концессии (фактически технологии функционирования и бренда), передавая ее сторонним лицам и получая взамен вознаграждение в виде отчислений с объема продаж. По такому пути в регионах развивалась Пятерочка. Надо понимать, что магазины Пятерочки в Питере и в регионах - это реально магазины разных сетей, хотя и используют единый бренд и близкие технологии.
Tags: Ритейл, Тайны и мифы
Subscribe

  • (no subject)

    В Twitter Дмитрия Медведева появилось сообщение о его отставке В официальном Twitter премьер-министра Дмитрия Медведева появилась…

  • (no subject)

    События вчерашнего вечера и ночи дадут прямо таки отдельную тему для обсуждения 17-го.. Напомню, вроде именно в эту дату будет обсуждаться ситуация…

  • невменяемость...

    Это пипец какой-то.. уровень невменяемости украинской власти превысил разумные пределы.. Вести с полей.. из одной достаточно большой торговой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments