vovkodav (vovkodav) wrote,
vovkodav
vovkodav

Categories:

о бюджете...

Покупатель - это ключевая фигура. Именно он несет деньги в магазин и позволяет заработать.
Вообще-то "покупатель" является подвидом другой общности - "посетитель", а "посетитель" - это подвид "обитателя"... :)

Задача магазина сделать так, чтобы охватить своей зоной влияния как можно больше обитателей, потом побыстренькому втянуть их в общество посетителей, ну а там и до покупателя рукой подать: главное чтобы у посетителя были деньги.

Для успешной торговли нужно, чтобы были люди и у этих людей были деньги.
Продукты относятся к той категории товаров, которые будут потребляться всегда. Только есть вопрос сколько люди могут себе позволить на них потратить. Плюс именно продуктов заключается в том, что при ухудшении ситуации уменьшение затрат по ним происходит в последнюю очередь, а часто и наоборот: затраты на покупки продуктов в магазинах могут и вырасти, так как кое-кто вполне перейдет с питания по кабакам на питание дома.

Немного циферек... :)
Многие удивятся, но среднестатистический бюджет среднестатистической семьи (порядка 3,2 человека) составляет немногим более 110-120$. Можно кричать, что я такую сумму в магазине оставляю за один раз и как вообще можно прожить на такую сумму - но факт остается фактом. Приблизительно такую статистику дают торговые сети (а никто лучше них в этой области не ориентируется).
Безусловно, в зависимости от региона эта цифра может достаточно сильно меняться. Для Москвы она может быть порядка 350$, для крупных городов недепресивных регионов - 200, а вот в большинстве городов и весей - это где-то около 100...

Тема в том, что там где бюджет на продукты составляет 100$ - это может быть 50% от общего бюджета, а там где 300$ - то 20%, т.е. с ростом благосостояния люди на жратву тратят больше, но доля того, что они тратят на нее падает.

Еще интересный факт. В принципе для магазинчика можно посчитать сколько денег он может потенциально приносить.
Берем количество семей, которые находятся в зоне охвата магазина, умножаем на бюджет для местности... Дальше учитываем приблизительно следующее распределение:
60% бюджета люди оставляют в магазинах у дома
20% на рынках и в ларьках
15% в супермаркетах
5% в гипермаркетах
Вычисляем потенциал платежеспособности области охвата применительно к конкретному магазину, берем поправочку на конкурентов и получаем циферку на что можно надеяться... :) и потом не удивляемся, почему ларек не приносит много денег.

От бюджета семьи на продукты зависит еще одна существенная вещь - это востребованный ассортимент. Если он составляет до 150$, то можно с большой уверенностью сказать, что торговля готовыми салатами с большой вероятностью не приведет к успеху, а вот если превышает 250, то есть шанс сделать бизнес на готовых блюдах и элитном алкоголе..

вот такие ньансики...


Tags: Ритейл, Тайны и мифы
Subscribe

  • Ёжики...

    Ржачьненько.. Игружки типа Ёжики-девочки... Globus снял с продажи во Владимире.. http://govoritmoskva.ru/news/56932/ «На самом деле…

  • ценообразование...

    http://siliconrus.com/2015/07/price-psychology/ Поезненько почитать тем кто занимается ценообразованием и интересненько всем. Тактики…

  • снова СН

    Ксения Собчак vs Сергей Галицкий: У нас уснул – съели. Это Россия Создатель торговой сети «Магнит» рассказал о продовольственных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments